Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 54"

Актуальная информация

 

 «Горячая линия» по вопросам государственной итоговой аттестации:

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8(945) 984-89-19

 

 Министерство образования и науки Астраханской области:

 телефон: 8(8512) 52-37-32;

Раздел ГИА на официальном сайте Министерство образования и науки Астраханской области

https://minobr.astrobl.ru/deyatelnost/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya

 ГАУ АО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Эмпатия"

8(8512) 44-24-47

Управление образования администрации  МО "Город Астрахань":

8(8512) 51-57-85, понедельник - пятница 9.00-13.00/14.00-17.00

 

МБОУ г. Астрахани "СОШ № 54" :

зам. директора по УВР Кононенко Н.В.; телефон: 8(8512) 58-51-67, e-mail: sosh54@mail.ru

понедельник - пятница 9.00-13.00/14.00-17.00

 

Нижеуказанные ресурсы содержат методические рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам, видеоконсультации разработчиков КИМ и другую полезную информацию.

  "Рособрнадзор". «ГИА»
 https://obrnadzor.gov.ru/gia/
 "Рособрнадзор". «Навигатор ГИА»
 
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
 ФГБНУ «ФИПИ»
 
https://fipi.ru
 ФГБУ «ФЦТ» (Федеральный центр тестирования)
 
http://rustest.ru/gia/

 ГБОУ АО ДПО "Центр мониторинга в образовании" 

 https://astrcmo.ru/ege/

 

Видеоконсультации
разработчиков КИМ ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

 

ФИПИ опубликовал демоверсии ЕГЭ 2025.

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

Биология / География / История / Математика (базовый и профильный уровни) / Обществознание 

Изменений нет.  

Русский язык 

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.

В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения. 

1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.

 2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 

3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).

 4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4).

 Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). 

5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. 

6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). 

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.  

Информатика

 Изменения структуры КИМ отсутствуют.

 Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.  

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) 

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. 

Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. 

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.    

Литература 

1. Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания. 

2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. 

3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). 

4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер. 

5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: – изменены критерии оценивания задания 5 и 10; – при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку; – по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование. 

6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.  

Физика

 Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений.

 Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.  

Химия 

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. 

Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

 

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ 2025

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Биология

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.


Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.


Информатика

1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.


Итоговое собеседование по русскому языку

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.

4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.


Русский язык

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».

5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».

6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.

8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.


Литература

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.


Физика

1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.

2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.


Химия

1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.

2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.

3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.


География / История / Математика / Обществознание

Изменений нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения